Новостройки Добавить объект

«Серый» и «ржавый» пояс: столичные власти ищут способ для современного использования промзон

Самое важное 1128 8 апреля 2019 в 13:13 Алёна Алёшина

Бывшие промзоны в обеих столицах называют по-разному: Москва их окрестила «ржавым поясом» и ведет с ними непримиримую войну, в Петербурге заброшенные фабрики и заводы называют красивее – «серым поясом», но не сносят и не реконструируют.

Упомянутые организации
Метриум
Агентство

Москва. Накануне она объявила очередной этап в борьбе с заброшенными промышленными территориями: 208 промзон — это почти 20 тысяч га, то есть 17% всей территории города – будут частично или полностью рекультивированы.

«В старых границах Москвы фактически четверть территории – это промзоны. И наша задача – благоустроить их так, чтобы они повлияли на развитие города», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

В минувшем году на промышленных территориях возвели 3,5 млн квадратных метров жилой недвижимости. В этом году взято обязательство построить не меньше: под застройку отдадут пять гектаров промышленных территорий.

«Впервые завод в жилой объект превратили в 1991 году. Технология за 30 уже отработана: слой земли в один метро срезают и вывозят, как и опасные объекты, взамен привозят новый чистый грунт. Даже после всех этих реорганизаций земля промзон привлекательна для застройщиков: коммуникации к ним уже подведены и ресурсы подают в промышленных масштабах» - рассказал novostroy.su независимый эксперт рынка недвижимости Андрей Бекетов.

«По нашим оценкам, на первичном рынке недвижимости «старой» Москвы примерно каждый третий квадратный метр продается в проекте, строящемся в рамках реновации территории бывшей промзоны. Причем на выбор представлены в том числе уже сданные и заселенные корпуса, либо же дома в высокой стадии строительной готовности» - рассказывает novostroy.su управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

В перечне «перерожденных» промзон, с уже рекультивируемой почвой и готовым жильем или корпусами в высокой стадии готовности – 18 объектов. Например в промзоне «ВДНХ» возводят Green Park, а территория московского зеркального комбината отдана под возведение «Life-Ботанический сад», а на территории московского судоремонтного и судостроительного завода растет «Ривер Парк».

«Проекты на месте бывших промзон действительно пользуются высоким спросом, во многом – благодаря действующей собственной инфраструктуре, построенной специально для жителей комплекса: ее создание – одно из обязательных условий инвестиционного контракта» - продолжает Литинецкая.

Востребованность жилья на территориях бывших промзон столицы можно проследить на примере городского квартала «Ривер Парк»: к моменту ввода первой очереди доля непроданного готового жилья составила 10%, к моменту вода второй – 2%, в третьей – 4%. Среди десятка самых продаваемых новостроек «старой» Москвы массового сегмента восемь строятся на месте бывших промзон. Кстати, аналитики рынка невидимости утверждают, что цена на «квадрат» здесь может быть ниже рыночной на 10%.

«Дисконт предлагается, во-первых, за счет масштабного строительства и перераспределения затрат на большее количество квадратных метров. Во-вторых, застройщики нивелируют тот факт, что первым жителям придется жить рядом со стройкой. Но дисконт не всегда возможен: если рядом с промзоной планируется станция метро, то скидки может вообще не быть» - рассуждает Литинецкая.

Московские чиновники уверены, что «ржавый пояс»в ближайшее время будет снят. В Петербурге от «серого пояса» избавиться не так то и легко: петербургские заводские территории - это свыше 13 тыс. га или 13% города – огромны и отдалены друг от друга, и, нередко, находятся в ведении различных собственников и структур. Так что инвестору, прежде чем вкладывать деньги в строительство, приходится пройти сложный этап переговоров с землевладельцами. Фабрики и заводы Северной столицы – это памятники архитектуры. Они охраняются или городом, или государством – и найти им современное использование практически невозможно. Девелоперы аккуратно превращают петербургские промзоны в современные общественные пространства: одним из самых известных стал бизнес–центр «Ткачи» на набережной Обводного канала. Памятник архитектуры – бывшую бумагопрядильной мануфактуру – собственник отремонтировал и разместил на территории пятиэтажного здания с башенкой офисы, магазины и кафе.

А в конце прошлого года врио губернатора Александр Беглов на заседании городского правительства заявил, что в Петербурге практику перевода промышленных земель под жилищное строительство пора пресечь.

Новость по данной теме12 апреля 2017 в 17:58
На Грибалевой, 9 появятся двенадцатиэтажные жилые дома и бизнес-центр, автостоянки на 234 машиноместа и велопарковки.

Комментарии

Чтобы подписаться на ветку комментариев, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную новость, проголосуйте:
Если Вам надоело каждый раз вводить капчу и быть NoName пользователем, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.
Вы еще не голосовали за данную новость, проголосуйте: